В четверг телеканал «Россия» показал последнюю, пятнадцатую серию «Бригады». А сегодня, «по многочисленным просьбам телезрителей», начинается повторный показ сериала. Каждую субботу - две серии. Случай беспрецедентный...

Смотрел «Бригаду» с тем чувством, с каким сидел когда-то перед Кашпировским: он дает «положительную установку», а у меня «отрицательная отрыжка» от происходящего на экране. Просто я таких «бригадных» ребят видел в деле, на «стрелке» видел. У них страшные ледяные глаза, которые я теперь узнаю сразу. Глаза, которые видели все.



А все мои домашние от сериала в восторге - жена не пропускает ни серии, а сын рассказывает, что в школе у них уже своя бригада (пока с игрушечными пистолетами) и свой «белов»...

Совершенно очевидно, что мы идем по пути, проторенному Западом еще в 1930-х годах. Марио Пьюзо, родитель «Крестного отца», был человеком мафии, и потому придал ей человеческое лицо. Тем более что мафия рано или поздно перестает палить из всех стволов, а, накопив капиталы, идет в легальный бизнес. Уцелевшие бывшие убийцы превращаются в добропорядочных отцов семейств, а их детки и внуки-миллионеры после кембриджей и оксфордов становятся страстными патриотами, всерьез озабоченными благополучием государства и его граждан. Свое у них уже есть.

В России начала и середины 1990-х годов власть, мафия и «правоохранительные органы» сплавились в таком монолитном клубке, который, казалось, уже никогда не распутать. Однако нет - появился вменяемый президент, и в его «силовом поле» происходит постепенное отмежевание одних от других. Но что главное - ни одного из этой троицы уже нет в «чистом виде» - все где-то там, в «предыдущих сериях», были повязаны одними черными делами и сегодня несут элементы друг друга. Но сегодня все они хотят «жить по-новому»: честно и спокойно перед законом.

Поэтому появление такого сериала, как «Бригада», было неизбежным - это пахнет социальным заказом. «Бригадные братки» романтизированы без меры - лучше бы показали, как Безруков - Белов паяльник в задницу ни в чем не повинным коммерсантам вставляет или что творили в подвале центрального саранского рынка рэкетиры с девчонками. Враз бы симпатий к ним поубавилось. А ведь вставляли и творили - без такого в том мире не бывает.

Одно мне непонятно - делать такой сериал, так уж на уровне, денег не жалея: и Меньшикова можно было бы привлечь, и Михалкова. А то на фоне «Крестного отца» все же мелковато получилось. Хотя Безруков, конечно, замечателен...


Юрий СЕРГЕЕВ , газета "Комсомольская правда", 19 октября 2002г.

Другие статьи





 










 Продюсеры


 Актеры